В комиссионном магазине на набережной Ла-Рошель, куда я часто (хоть, признаться, и пореже, чем в мусорные контейнеры) заглядываю в поисках новых экспонатов для Музея Советских Вещей, было мною обнаружено вот такое чудо советской радиоэлектроники середины восьмидесятых годов двадцатого века.

Называется это так: комбинированное устройство "Романтика 201-1 стерео", а представляет собой, как нетрудно разглядеть на фото, стереофонический проигрыватель и стереофонический же катушечный магнитофон, объединённые в одном корпусе. Стоило всё это сооружение (вместе с колонками, которых на снимке не видно) даже по нашим карельским меркам прямо-таки смехотворно дёшево, необходимая сумма в моём кошельке нашлась, а до закрытия магазина оставалось не более получаса, и поэтому я, не раздумывая, оплатил покупку в кассе, одновременно лихорадочно соображая, удастся ли мне дотащить тяжеленный агрегат до дома, так сказать, на горбу.
Взвесивши "Романтику" на руках, я понял, что эта задача для меня не по силам, и мне всё же придётся раскошелиться ещё и на такси, каковое и было немедленно вызвано для меня по телефону милейшими тётеньками-продавщицами. Шло время, до закрытия комиссионки оставались уже считанные минуты, а машина всё не приезжала. Тётеньки ещё раз позвонили в диспетчерскую, и им объяснили, что таксист заблудился, - это в Петрозаводске-то! - но уже совсем скоро приедет.
Вскоре такси и правда подъехало к крыльцу магазина, и я, обливаясь потом, потащил свою покупку к машине. Каково же было моё удивление, когда за рулём такси оказался араб! Естественно, по дороге мы разговорились, и я узнал, что везёт меня студент (точнее, он уже в ординатуре) медицинского факультета ПетрГУ по имени Усама, родом из Иордании. Тут я решил поговорить с Усамой по-арабски, но так разволновался, что делал ошибки даже в самых простых и общеизвестных словах; например, в слове "кутуб" - книги" меня угораздило вместо обычного "к" вставить эмфатический (сверхтвёрдый), что не только неправильно, но ещё и полностью изменяет смысл слова, - да и вообще вышел полный конфуз: Усаме то и дело пришлось переспрашивать, а затем, поняв, наконец, что я пытаюсь сказать, ещё и поправлять меня. Тем не менее, мои жалкие попытки объясниться на его родном языке так растрогали чувствительного иорданца, что он не только помог дотащить технику до двери моей квартиры, но даже и деньги отказывался брать, - чему я, разумеется, решительно воспротивился.
В общем, Карелию можно принимать в Евросоюз: у нас уже появились арабы-таксисты, прямо как в приличных западноевропейских странах!
А я после пережитого позора твёрдо решил снова засесть за арабский. Будем считать, что это был знак свыше. Ха-ха.
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →