Олег Шматович (m_u_s_t_a_f_a) wrote,
Олег Шматович
m_u_s_t_a_f_a

Categories:
  • Location:
  • Mood:
  • Music:

Про Бельского (рассказ с музыкальными иллюстрациями)

Сегодня я расскажу вам о человеке, о котором мне очень мало известно, - я не помню даже его имени, так как всегда называл его по фамилии: Бельский. Никакого повода для того, чтобы вспомнить об этом персонаже моей жизни-книги, нет: просто время пришло, и появилась музыка, которой я проиллюстрирую свой рассказ наподобие журнала "Кругозор", в котором между страниц были синие гибкие грампластинки, - их нужно было вырезать ножницами и прослушивать на проигрывателе; сначала какой-нибудь Ираклий Андроников что-то бубнит, потом - песни советских композиторов, и наконец - самое ценное, то, ради чего этот журнал покупали и выписывали: зарубежная эстрада.

Бельский появился так: увидев в руках у моего тогдашнего друга-приятеля - фамилия его была Свергуненко, - сидевшего, кажется, в очереди в районной поликлинике или в какой-то конторе, - пластинку In The Court Of The Crimson King, он подошёл и сказал, сильно заикаясь:

- Хоро... ошо бы это за... а... аслушать!

KING CRIMSON: JOHN WETTON, DAVID CROSS, ROBERT FRIPP, BILL BRUFORD

KING CRIMSON 22.III.1974 FRANCE (DVD)

К архиву добавлено 5% информации для восстановления

Однажды я был у Бельского в гостях. Он жил один, в его комнате не было, кажется, ничего, кроме проигрывателя, диванчика и двух-трёх книжных полок; мы слушали "Марионеток" Чеслава Немена, и Бельский показывал мне свои рисунки, - вот это была настоящая психеделия! - а также литературные произведения, но особенно сильное впечатление произвела на меня придуманная и нарисованная им схема московского метрополитена две тысячи какого-то там года. Я запомнил название только одной станции: НОВЫЙ ГОЛЕМ.

CZESŁAW NIEMEN

CZESLAW NIEMEN & SBB HELSINKI 1973 DVD (ЧАСТЬ ПЕРВАЯ - 1GB)

CZESLAW NIEMEN & SBB HELSINKI 1973 DVD (ЧАСТЬ ВТОРАЯ - 1 GB)

CZESLAW NIEMEN & SBB HELSINKI 1973 DVD (ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ - 730 MB)


Непрерывный RAR-архив + 5% информации для восстановления

Уже на пороге, когда я собирался уходить, Бельский показал мне схему своей собственной эволюции, склеенную из большого количества фотокарточек 3х4, какие обычно требовалось приносить в отдел кадров при приёме на работу, и поэтому у тех, кто ни на одной работе долго не задерживался, их накапливалось довольно много, - наподобие известной дарвиновской схемы, демонстрирующей, каким образом человек якобы произошёл от обезьяны. Рассмотрев её, я прямо сказал Бельскому:

- Бельский! Да ведь ты раньше урелом был!

На это Бельский неожиданно ответил:

- Да я и се... э... ейчас!

Возразить мне на это было нечего, и я ушёл. В тот вечер, возвращаясь домой, я впервые в жизни потерялся в метро, хотя всегда легко в нём ориентировался, - был момент, когда я вдруг с ужасом осознал, что совершенно не понимаю, откуда и куда я еду, где мне нужно сделать пересадку, - совсем как Каспар Хаузер. Вот так даже непродолжительное общение с Бельским подействовало на мою крайне неустойчивую, восприимчивую, или, как ещё говорят, "подвижную" психику.

Не знаю, что сейчас с Бельским. Слышал только однажды от общего знакомого, что будто бы ничего хорошего.
Tags: из ненаписанных мемуаров, искусство принадлежит народу, наши люди, про музыку, про раньшешное
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 15 comments