Эта парочка - Майкл Фарадей и Джеймс Клерк Максвелл - интересует меня теперь даже больше, чем модный Тесла. А всё потому, что Фарадей, как выяснилось (точнее: как было известно всем, кроме меня, а теперь известно и мне), по профессии тоже был переплётчиком. "Это знак", - сказал я себе, в очередной раз попёрся в букинистический и скупил всю имевшуюся в наличии литературу по электродинамике. Пока только по классической. За квантовую пока не берусь: мой бедный мозг может просто не выдержать такой нагрузки.
Если бы в десятом классе я поменьше болтался бы по Пушкинской площади в компании таких же бездельников, не употреблял бы циклодол и "сопалс", а вместо этого сидел бы в школе, внимательно слушал училку (нашу учительницу алгебры, если вдруг кому-нибудь интересно, звали Марина Ароновна Гутерман) да почаще открывал учебник... Эх, что теперь говорить!
В общем, циркуляция напряженности магнитного поля по произвольному замкнутому контуру определяется током проводимости и быстротой изменения потока электрической индукции через произвольную поверхность, охваченную данным контуром, а поток индукции магнитного поля через произвольную замкнутую поверхность равен нулю. Не теряю надежды когда-нибудь начать понимать, что всё это значит.