Олег Шматович (m_u_s_t_a_f_a) wrote,
Олег Шматович
m_u_s_t_a_f_a

Categories:

Развёрнутый и очень убедительный ответ на мой пост о книге Эдуарда Френкеля "Любовь и математика"

Оригинал взят у sevencats в Еврейский вопрос и Закон Божий.


Еще одна ситуация, когда попытка оставить комментарий переросла в пост, растянувшийся на сто лет. Изначально был такой текст http://m-u-s-t-a-f-a.livejournal.com/171021.html. Я не стала читать «пасквиль», но вопрос о еврейских страданиях вызвал поток воспоминаний, который я не смогла уложить в комментарий. Тогда я решила слить их в пост. Соответственно, мне понадобилось раскликать текст  m_u_s_t_a_f_a, чтобы дать на него ссылку. Тут-то я случайно и прочитала жалобы беглого математика, и меня обдала новая волна эмоций. Тюфяк! Плакса! Это мучения, издевательства?! Ты никогда не был женщиной!

Я училась в техническом ВУЗе и с первого курса ходила с кольцом – я, действительно, была замужем. А все преподаватели нашего института были уверены, что девушки поступают туда только для того, чтобы выйти замуж. Техника же их, то есть, девушек, не интересует, и мозгов у  них, девушек, нет по определению, значит прутся они в институт с военной кафедрой за мужьями, ибо там много парней. Ну, вот, я, типа, сразу  получила, что хотела, и теперь непонятно зачем мучаюсь дальше. А у  меня еще и внешность была, простите за нескромность, привлекательная – в то время это считалось верным признаком полного отсутствия ума. Так что каждый второй преподаватель, включая некоторых женщин, откровенно демонстрировал мне своё отношение как к совершенно безмозглому существу ещё до того, как задать мне первый вопрос. О, эти удивлённые взгляды, когда выяснялось, что у  меня что-то есть в голове!  Природная аномалия... Сначала я не понимала, что происходит. Когда поняла, долго бессильно бесилась, потом меня от этого тошнило и много было пролито слёз, потом пошло на принцип. Ну, а уж к пятому курсу такое отношение исчезло).  Но еще на четвёртом я получила пятёрку  у  страшного женоненавистника  Тимковского. Теория алгоритмов и труднорешаемых задач. Вот где был момент триумфа!))) А сбежать  в Америку  каждый дурак может). 

Но к евреям. Я училась в известной в узких кругах математической школе №444. Когда-то давно её основал математик Шварцбурд, написавший вместе с Виленкиным незабвенный учебник по матану)). Потом он, видимо, окончательно ушел в науку, и к тому  моменту, когда я поступила в школу, она превратилась в организацию по подготовке еврейских детей к поступлению в ВУЗы. Конечно, родители мои об этом ни сном, ни духом не ведали, хоть я не могу  сказать, что если б знали, то ни за что б меня туда не отдали...  Так или иначе, еврейский вопрос не имел ко мне отношения. Ну, и осознание того, что происходит вокруг пришло только классу  к 7-му - просто уже все об этом знали. Я просто наблюдала происходящее со стороны. Правда, ощущение "чужака" иногда  возникало, но это лично у  меня. А евреев было, действительно, много – до половины, если не больше.

Муштровали нас основательно, и особенно в части пояснений к действиям и ответам.  У нашего математика были выработаны шаблоны исчерпывающих ответов на большинство типов экзаменационных задач, и к концу школы мы знали их наизусть и использовали автоматически. Это нисколько не ускучняло процесс, учиться было интересно, но школу я не любила, поскольку испытывала ощущение учительской «дедовщины», эдакой их безнаказанности и вседозволенности. На мне, правда, это никак не сказывалось, но я и была осторожна и законопослушна. Именно потому, что казалось,  шаг влево/шаг вправо - и «с тобой могут сделать всё»)).

Однако за ту  муштру я школе долго была благодарна, очень она меня в институте выручала. Поступали у нас практически все – 2-3 человека из параллели могли пролететь. В нашем классе из 37 человек не поступили 2. Один троечник (русский), а другая – в Плехановку, то есть, не по профилю... ммм... в смысле, не по математическому профилю)). Но она поступила-таки туда на вечерний. А вообще выпускники школы поступали всюду – и в МГУ, и в МИФИ, и даже в ФизТех – и тогда уж точно становились невыездными, но они знали, на что идут.

В связи с этим хочу, все-таки напомнить историю вопроса. Грубо приблизительно. Когда СССР рассорился с Израилем, он решил закрыть советским евреям выезд на историческую родину. К слову сказать, это была единственная национальность, которой позволяли уезжать, и именно по национальному принципу. «Международная общественность» подняла шум, и Союз был вынужден снова разрешить евреям выезд. Вот тогда и встал вопрос о нашем бесплатном образовании. Пока мы с Израилем дружили, он не стоял. Когда Израиль подружился против нас со Штатами, он встал. И в принципе, абсолютно правомерно. Нигде в этом мире образования даром не дают. Тоталитарный СССР давал отличное образование бесплатно с расчётом на то, что человек отработает вложенные в него инвестиции. И если человек, получив своё, уезжал работать на конкурента, то почему, собственно, мы должны были спокойно на это смотреть? Изначально Союз потребовал возвращать деньги. Это были баснословные суммы для совграждан. Родственники моего бывшего – с которым мы вместе учились в той самой школе – выплатили по 14 000 на человека. Я вообще не знаю, как они их собрали. Несколько лет на одной овсянке сидели. Но уехали. По сей день живут то ли в Бруклине, то ли на Брайтон Бич – на исторической-то родине никто тогда особо не задерживался. Не любят «совок», оставшийся лишь в их воображении, и доказывают еврейскую значимость для цивилизации). Поскольку дочь общается с дедушкой/бабушкой, я знаю о посылках, которые они присылают на «нищую» родину. Да, когда-то от тех вещей захватывало дух. Сейчас это выглядит, мягко говоря, убого... но эти люди живут в своем виртуальном мире, как, впрочем, и все на том большом «острове»… Ну, вот, а потом, видимо, мировая общественность снова возмутилась – или ещё что-то подобное произошло – и выплаты за образование отменили. Ну, и что было делать нашей стране? Брать с каждого абитуриента-еврея подписку о невыезде? Снова нарвёшься на «права человека»… Поэтому и сформировалась практика усиленных фильтров при поступлении в ВУЗы для представителей этой национальности. Мне лично кажется, это их вечная проблема: сначала устроить для себя особое положение, потом обижаться, что все тебя не любят).

Вообще, странно, что американский плакса не знал, что его ждет в МГУ. Думаю, он лукавит. Все знали, на что идут, каковы подводные камни, и у всех были свои варианты «В» в кармане. Один мой знакомый - не из моей школы - похожим образом пролетел на ВМК (вычислительная математика и кибернетика). Он сдал все профильные экзамены, оставалось сочинение. Ему  поставили, какжется, тройку  с резолюцией "Запятые в цитатах не соответствуют авторским". Можно ли выучить авторские запятые? Но дело даже не в этом, а в том, что всем было ясно: проставь он аторские запятые, ему бы их просто исправили и засчитали, как ошибку. Он посмеялся и пришел в наш маленький институт, который уже давно открыл свои объятия всем евреям, отвергнутым  июльскими ВУЗами… ибо умные они, евреи-то. Но, кстати, таким еврейским, как школа №444, этот институт не стал - в него стекались парни всех мастей из-за военной кафедры, и иногородняя абитура обоих полов из-за доступности общежития (а не в погоне за мужьями, как думали ретроградные преподы)). Кафедра прикладной математики у нас на тот момент - 80-е – была отменная. Вроде маленький институт, невзрачный, но многое удавалось устроить его ректору... Соломенцеву-младшему).

Да, и ещё: на рубеже тысячелетий моя дочь была отсеяна из РГГУ (мода на профессии сменилась)) аналогичным фильтром. Из 25 поступающих письменный по истории на положительную оценку  написали только 5 человек, в том числе, Даша.  Но все подали апелляцию, и буквально все 25 дошли до изложения. А вот после этого последнего экзамена работы не раздавали, и апелляций не принимали. Доктор сказал в морг – значит, в морг. Потому что в РГГУ на тот момент можно было поступить только «по предоплате»… Ну, мы попробовали прикинуться наивными чукотскими девушками – не вышло. Национальность значения уже не имела))). Ну и ладно, не очень-то и хотелось, мы не драпанули после этого в Канаду)).

Ну, и пару слов о математике, с которой всё началось. Я уверена, что это – Закон Божий, единственно данный нам в постижение. Все остальное – от Лукавого от людей. В детстве меня занимал вопрос: как же так, люди сами придумали числа, а теперь их изучают? Так выходило, если верить школьному курсу начальной математики). Люди, конечно, горазды вывернуть всё наизнанку, но всё-таки… Я была уже совсем взрослой, когда поняла, что числа люди только нарисовали, и эти рисунки – скудное отражение грандиозного замысла, исполненного великой гармонии. Математика – это закон, по которому создан мир, это проект мира, принадлежащий его Создателю.  Следовательно, это Закон Божий).             


Tags: Моя Родина - СССР, про евреев, про книги
Subscribe

  • Сиркка Рикка

    Вам всем, несомненно, очень интересно и важно узнать, что сегодня я заглянул в один подвальчик, а именно в благотворительный магазин SkArB, который…

  • Сегодня вечером

    Скажу честно: в этой симфонии не все места мне понятны. Пожалуй, пришло время ещё раз перечитать Соломона Волкова.

  • С праздником, товарищи!

    Нет, это не массовка. Эту сцену Марлен Мартынович Хуциев снял во время самой настоящей первомайской демонстрации. Впрочем, всему прогрессивному…

Comments for this post were disabled by the author