Олег Шматович (m_u_s_t_a_f_a) wrote,
Олег Шматович
m_u_s_t_a_f_a

Category:

Зорька вечерняя гаснет

Кинокартина, о которой я писал ровно четыре месяца назад, продолжает тревожить мою надорванную психику; я посмотрел её ещё раз, снова удивился, как такое вообще могло быть снято в СССР в конце шестидесятых и выйти на экраны, а потом наткнулся на ютубе на комментарии некоего В. Михайлина. Комментарии эти показались мне довольно проникновенными и честными - если только не обращать внимания на все эти бесконечные "ровно", "абсолютно", "да?" и прочие модные слова-сорняки. Михайлин утверждает, что этот фильм был снят как своеобразный ответ (или даже пародия) на "Заставу Ильича" Марлена Хуциева, указывая на некоторые подтверждающие это параллели. Странно только, что он не узнал в девушке, с которой Чернышёв знакомится в кафе и катается потом на колесе обозрения, ту самую актрису Ольгу Гобзеву, которая в "Заставе Ильича" заехала по физиономии ещё не слишком тогда известному Андрею Тарковскому. Михайлин просто отмечает, что героини "похожи".



Отметил Михайлин и бросающееся в глаза сходство Геннадия Сайфулина с Малькольмом Макдауэллом. А ведь "Заводной апельсин" Стэнли Кубрика тогда, в шестьдесят седьмом, ещё не был снят!

"Психеделическая" колыбельная, дважды звучащая в фильме, оказалась самой настоящей (то есть не написанной специально для фильма) песней в исполнении Государственного Уральского русского народного хора. Правда, в той версии колыбельной, которую удалось найти в сети отдельно от фильма, строчка про маки, вырастающие за ночь под окошком, оказалась аккуратненько вырезана.
Tags: Моя Родина - СССР, про кино
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments