Олег Шматович (m_u_s_t_a_f_a) wrote,
Олег Шматович
m_u_s_t_a_f_a

Categories:

Вообще-то их семь

Понимаю, что это мало кого заинтересует в редеющих рядах читателей моего ЖЖ, и даже готов перечислить этих "мало кого": deja_vroooom и larkin_donkey, верные мои друзья и спутники на четвёртом пути, это - в первую очередь для вас. Многие сложные для понимания вещи стали мне понятны благодаря вам, я ваш должник и хочу хоть немного заплатить по счетам.

ШЕСТЬ ПРОЦЕССОВ
источник

Общее представление о шести процессах (точнее, их семь, но седьмой находится за пределами наших представлений и поэтому не обсуждается, только упоминается) даёт, в частности, "Теория небесных влияний" Родни Коллина, а "Драматическая Вселенная" Джона Годолфина Беннетта даёт дополнительные ключи. Мне удалось лишь найти ещё одну аналогию, позволяющую достичь ещё более отчётливого понимания символа эннеаграммы как логической машины, показывающей связь двух фундаментальных космических законов - закона трёх и закона семи. Не великое открытие, прямо скажем; у кого-то вообще вызовет разве что снисходительную ухмылку, но я ведь и не претендую на роль гуру.

Треугольники, показывающие последовательность действия трёх сил в каждом из шести процессов, соответствуют мажорному трезвучию (большая терция + малая терция), минорному (малая терция + большая терция) и их обращениям, секстаккорду и квартсекстаккорду. Для тех, кто не знаком с элементарной теорией музыки, поясню: обращение аккорда состоит из тех же нот, что и сам обращаемый аккорд, но расположены они в другой последовательности. Далее я предположил, что мажорное трезвучие и его обращения должны соответствовать трём высшим центрам (по Оражу, а не по Успенскому!), а минорное с его обращениями - трём низшим; возможно также, что всё как раз наоборот, и я буду признателен тому, кто меня поправит. Что же касается седьмого процесса, обозначенного внутренним треугольником эннеаграммы и выражающего принцип работы некоего загадочного седьмого центра (опять-таки согласно Оражу!), - логично, что он должен соответствовать седьмому трезвучию СИ - РЕ - ФА, единственному в октаве уменьшенному трезвучию, то есть состоящему из двух малых терций - так называемому "дьявольскому треугольнику".

Пока это всё, на что способен мой загнанный, как лошадь, мозг. Буду рад любым замечаниям, уточнениям и любой конструктивной критике. Даже если кто-нибудь убедительно (подчёркиваю: убедительно!) докажет мне, что всё это от первого до последнего слова просто чушь собачья, я и за это буду искренне благодарен.

Кстати о "дьявольском треугольнике": позвольте вам напомнить, что именно так (The Devil's Triangle) называется одна из композиций King Crimson, а Роберт Фрипп - он ведь, как известно, тоже в нашей масонской ложе состоит.
Tags: Георгий Иванович Гюрджиев
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 19 comments