Олег Шматович (m_u_s_t_a_f_a) wrote,
Олег Шматович
m_u_s_t_a_f_a

Category:

Вы слыхали, как трещит треска?

TRESKATRESK

К величайшему сожалению и стыду моему, это убогонькое фото, снятое кем-то из слушателей на телефон - единственное, чем я могу подтвердить факт своего нахождения вечером шестого декабря две тысячи девятнадцатого года в клубе "Бегемот" на концерте советс российско-норвежского джазового комбо "TRESKATRESK". "Наша" половина квартета знакома мне давно и хорошо: кудрявого контрабасиста Волкова я впервые увидел и услышал ещё в девяносто пятом году на сцене концертного зала им. Чайковского, где был ещё Шилклопер со своим альпийским рожком, и Нэд Ротенберг со своим щёлк-щёлк клапанами, и должна была быть ещё Сайнхо Намчылак, которую я очень хотел кое-кому показать, но так и не показал, потому что Сайнхо не приехала; что же касается Кондакова, то он ведь, как известно, именно здесь, в Петрозаводске стал тем самым Андреем Кондаковым, которого мы все знаем и даже, можно сказать, любим, и мы так и не научились воспринимать его как столичную знаменитость. Имена другой, "не нашей" половины - саксофонист Ула Рокконес и барабанщик Пер Юхансен - я слышал впервые; оставалось лишь поверить на слово Кириллу Мошкову, пообещавшему: "мы уверены - не разочаруют".

Вы думаете, зал был полон? Фиг! Я бы даже употребил другую, более точную формулировку: хуй! Свободных мест в "Бегемоте" хоть и немного, но всё-таки было. Что это значит? А значит это, что некоторые петрозаводские меломаны вместо того, чтобы оттопыриваться на сэйшене, предпочитают тупо сидеть по домам и пялиться в интернеты, а потом я слышу такие разговоры: что, мол, может быть хорошего в этом унылом захолустном городишке, валить пора из этой дыры, нет в этом леспромхозе никакой культуры, и тому подобное. Вообще-то если мы не будем ходить на концерты, если не будем приносить прибыль их организаторам, покупая билеты (да-да, это тоже важно!), если приезжающие к нам время от времени, несмотря ни на что, музыканты мирового уровня будут видеть перед собой полупустые зрительные залы - вот тогда-то Петрозаводск действительно станет дырой, из которой хочется свалить. Ненавижу!

Извините.

Так вот: норвежцы. Саксофонист такой весь северный, холодный-холодный, не вихляется, не лицедействует, как Кондаков с Волковым, а просто спокойно стоит и играет с серьёзным лицом. Удивил всех неожиданным способом звукоизвлечения: выдернул мундштук и начал дуть в саксофон как во флейту, отчего саксофон и зазвучал почти как флейта. Если внимательно присмотреться, на следующем фото (таком же паршивеньком, как и первое) можно разглядеть, что Ула Рокконес играет именно так, без мундштука.

НОРВЕЖСКИЙ САКСОФОНИСТ УЛА РОККОНЕС

Барабанщика Пера Юхансена вообще не было видно из-за барабанов - тут необходимо учесть, что сцена-то в "Бегемоте" размер имеет примерно полтора на полтора метра, они вчетвером еле-еле уместились на этом пятачке! - но зато хорошо слышно было все его "тыщщ, тыщщ" и "тсс, тсс". Собственно, вы и сами можете всё это услышать.



В заключение ещё раз благодарю портал Dжаз.Ру и лично Кирилла Мошкова (в отличие от меня, он настоящий джазовый критик) за то, что не дали мне пропустить такое важное событие.

А Кондакову с Волковым я вот что сказал после концерта: ребята! вы гении! даже не знаю, что к этому можно прибавить! два гения сидят и едят борщ!

Гении засмеялись. Дело в том, что в тот момент они действительно сидели за столиком и ели борщ.

* * *

Напоследок - одна маленькая хитрость, или, как это теперь стало модно называть, "лайфхак".

Как, придя на джазовый концерт, заработать двести рублей, совершенно при этом не напрягаясь?

Очень просто: покупаешь билет за 1000 руб., а садишься на свободное место за 1200. Две сотни в кармане!
Tags: люто бешено ненавижу, мой город, понаехали тут, про музыку, про фестиваль
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments