Олег Шматович (m_u_s_t_a_f_a) wrote,
Олег Шматович
m_u_s_t_a_f_a

Categories:

Мухаммад Хадж Юсеф. Ибн аль-Араби: сокровищница абсолютной милости (гуглеперевод)

МУХАММАД ХАДЖ ЮСЕФ. КОМПЛЕКСНОЕ ВРЕМЯ. СХЕМА ИЗ КНИГИ «DUALITY OF TIME»

Несущие Трон

Что касается Дня Воскресения, Аллах говорит: «В тот день восемь возьмут престол Господа твоего» [Коран 69:17], и Ибн аль-Араби утверждает, что когда этот аят читался перед Пророком Мухаммадом, мир ему, он сказал: «Сегодня [то есть в нижнем мире] их четверо» [Футухат I.148.2; III.184.28], «а завтра [то есть в будущей жизни] их станет восемь» [Футухат I.149.29].

Затем Ибн аль-Араби объясняет, что слово العرش («аль-арш», обычно переводимое как «трон») на арабском языке имеет два значения: оно может означать либо кресло царя, либо само царство [Футухат I.147.33]. Согласно второму значению, он заключает, что носители Трона или Царства - это те, кто отвечает за его дела, и они подобны четырём опорам или столбам (автад), которые поддерживают шатёр или дом.

Эти четыре носителя престола, которые поддерживают Царство Аллаха в этом мире, являются четырьмя главными архангелами: Азраил (ангел смерти), Джибраил (Гавриил), Микаил (Михаил) и Исрафил (Серафиэль). Что касается ангелов, Ибн аль-Араби указывает в своей книге «Инша ад-даваир» («Изображение окружностей»): «Их называют ангелами (малаика), потому что они являются связующими звеньями или проводниками, связывающими божественные правила и божественные эффекты с материальным миром. миры, потому что «аль-малак», «ангел», по-арабски означает «сила» или «интенсивность»».

Таким образом, мы можем соотнести этих четырёх архангелов, несущих Трон, с четырьмя фундаментальными силами в Природе, а именно: силой тяжести, электромагнитной силой, слабой ядерной силой и сильной ядерной силой, на которых построен Космос. Таким образом, эти четыре силы можно рассматривать как проявления четырёх первичных архангелов.

Для объяснения этого, если мы хотим сравнить этих четырёх ангелов с четырьмя фундаментальными силами, действующими в Природе, мы можем ясно увидеть, например, соответствие между гравитацией и ангелом смерти, поскольку оба действуют на формы или тела, и они всегда притягивают всё на землю. Мы также можем увидеть чёткую взаимосвязь между электромагнитной силой и Михаилом, поскольку оба они отвечают за существование и питание, если вспомнить, что вся пища, которую мы едим, каким-то образом производится светом и теплом, то есть электромагнитными волнами (силами), излучаемыми Солнцем и другими источниками энергии.

В отношении будущей жизни Ибн аль-Араби объясняет, что три пророка - Адам, Мухаммад и Ибрагим (Авраам), - а также ангел Ридван (Хранитель Рая) также внесут свой вклад, так что все эти восемь будут носителями Трона, или Царства, или Космоса в будущей жизни [Футухат I.148.11].

Ибн аль-Араби демонстрирует это далее, объясняя, что Космос ограничен четырьмя областями: тела, духи, питание и состояния. В 13-й главе «Футухат», которую он посвящает «Познанию носителей Трона», он показывает, что на этих восьмерых хранителей или носителей престола возложены различные обязанности, а именно: «Адам и Серафиил для форм (или тел), Гавриил и Мухаммад для духов, Михаил и Авраам для пропитания, а Малик (Азраил) и Ридван для угрозы и обещания [то есть состояния в аду или раю]» [Футухат I.148.3].

Ибн аль-Араби продолжает эту же главу, объясняя, что каждая из этих четырёх областей делится на два уровня: материальный и абстрактный; таким образом, существуют материальные формы и абстрактные формы, духи для управления материальными формами и духи для управления абстрактными формами, питание для материальных форм (например, обычная пища) и питание для абстрактных форм (например, знания и наука). В конце концов, каждая из этих форм окажется в соответствующем состоянии, либо в аду, либо в раю, итого в сумме получается восемь, и все они необходимы для поддержания царства, над которым Всемилостивый установил свою власть.

Кроме того, Ибн аль-Араби объясняет, что у Престола четыре угла и четыре грани, представляющие исходные опоры, которых достаточно для его поддержания, но каждая из этих четырёх граней имеет множество дополнительных опор. Аллах сделал этот трон полым, чтобы охватить всё, что он включает, - небесные сферы и небеса. Когда Аллах создал этот Престол, Он воссел на нём в аспекте Своего имени Всемилостивый, где Его слово милосердия является абсолютным и неделимым; это чистая милость, не имеющая себе равных, так что даже когда в любой части мира случаются какие-либо страдания или горе из-за какой-либо недоброжелательности природы или эгоистичных целей, это похоже на горькое лекарство с его неприятным вкусом, которое полно милости к тому, кто должен принять его.

В связи с этим, продолжает Ибн аль-Араби, когда Аллах создал этот Трон, Он создал ангелов из его огней, чтобы они пересекали бескрайние просторы космоса и обходили его, так же, как мусульмане обходят Каабу. Затем Аллах назначил четырёх носителей из числа этих ангелов, чтобы они поддерживали Трон на четырёх столбах, на которых он поддерживается, и каждый столб разделяется между двумя лицами до середины лица. Он сделал эти углы разными по рангу, и Он, как утверждает Ибн аль-Араби,

«...поместил меня как лучшего среди его носителей, потому что, хотя Аллах создал этих ангелов, чтобы нести его, у Престола также есть другие человеческие формы, поддерживающие его, и я один из них, и верховный столп предназначен для нас, и это столп Милосердия, поэтому Он сделал меня абсолютно милосердным, несмотря на то, что я знал о трудностях, потому что я знаю, что есть лёгкость в каждой трудности, милосердие в каждом страдании, расширение в каждом сжатии и облегчение в каждом напряжении, поэтому я знал обратное. И столб справа от меня также является столпом милосердия, но он не включает знания о невзгодах, тогда как столб слева от меня является столпом невзгод и подчинения, и его носитель не знает ничего, кроме этого. Что до четвёртого столпа, который находится напротив меня, тот, в котором я нахожусь, излил на него милость, так что он появился в своей форме, и включает в себя свет и тьму, и в нём есть милосердие и жестокость. Затем в середине каждой из этих четырёх граней есть также столб, отличный от этих четырёх столбов в каждом углу; но пока ещё никому не было назначено носить их в этом мире, но в будущей жизни Аллах назначит их».

Мухаммад Хадж Юсеф (محمد حاج يوسف), сирийский физик и суфий тариката Накшбандийя



Tags: квантовая механика, метафизика, про книги
Subscribe

  • Нельзя просто так зайти в букинистический и ничего не купить

    Не могу похвастаться тем, чтобы жизнь моя в последнее время была насыщена какими-то значительными событиями, достойными внимания хотя бы тех…

  • Как вам это нравится?

    Это скриншот из репортажа РБК о смерти знаменитого советского киноактёра Николая Губенко. Вот только на фото - никакой не Губенко, а актёр…

  • Наша (не ваша) Конституция

    Это первая страница Конституции Карельской Автономной Советской Социалистической Республики, принятой на внеочередной восьмой сессии Верховного…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 14 comments

  • Нельзя просто так зайти в букинистический и ничего не купить

    Не могу похвастаться тем, чтобы жизнь моя в последнее время была насыщена какими-то значительными событиями, достойными внимания хотя бы тех…

  • Как вам это нравится?

    Это скриншот из репортажа РБК о смерти знаменитого советского киноактёра Николая Губенко. Вот только на фото - никакой не Губенко, а актёр…

  • Наша (не ваша) Конституция

    Это первая страница Конституции Карельской Автономной Советской Социалистической Республики, принятой на внеочередной восьмой сессии Верховного…