Олег Шматович (m_u_s_t_a_f_a) wrote,
Олег Шматович
m_u_s_t_a_f_a

Category:
  • Location:
  • Mood:
  • Music:

Наш оркестр (телега)

ГОБОИСТ АЛЕКСЕЙ УТКИНО Симфоническом оркестре Карельской государственной филармонии, который я безо всяких оговорок и уточнений считаю лучшим музыкальным коллективом нашего города, вы уже неоднократно читали на страницах моего ЖЖ. Музыканты нашего оркестра - особенно первые скрипки и виолончели, так как они, как известно, сидят ближе всех к зрителям - уже настолько привыкли видеть меня сидящим неизменно в первом ряду, что если бы я вдруг пропустил какой-то концерт, они бы, наверное, начали звонить мне домой и справляться о моём самочувствии. Одна молоденькая незамужняя виолончелисточка даже подошла ко мне однажды в антракте и попросила, чтобы я не хлопал в такт музыке рукой по коленке, так как это отвлекает её, заставляя непроизвольно прибавлять темп. На это я, естественно, возразил, что следовало бы ей во время концерта смотреть в ноты и на руки дирижёра, а не разглядывать сидящих в зрительном зале красавцев-мужчин, но по коленкам больше не хлопаю, да и ногой не притопываю - разве что дикие рожи корчу в самых патетических местах, но это уж извините.

Впрочем, речь не обо мне, а о вчерашнем концерте нашего замечательного оркестра. За дирижёрским пультом стоял не кто-нибудь, а сам маэстро Саулюс Сондецкис, а в гобой дул опять-таки не кто-нибудь, а Алексей Уткин, также звезда мировой величины. Так что если какие-нибудь отдельно взятые москвичи считают, что по ту сторону МКАД нет ничего достойного внимания, а симфонические оркестры таких захолустных городишек городов, как Петрозаводск, состоят сплошь из пьяниц и неудачников, позвольте вам возразить: такие люди, как Сондецкис и Уткин, с кем попало выступать бы не стали.

А вот о музыке, прозвучавшей вчера, я вам рассказывать не собираюсь: я вам не Бэлза какой-нибудь, чтобы музыку своими словами пересказывать. Скажу одно: гобойный концерт Моцарта, который к тому же был написан не для гобоя, а для флейты, - по-моему, полное фуфло, и можете после этого считать меня кем угодно.

А вообще жить в маленьком городе, где чуть ли не все между собою знакомы, очень забавно: например, с фаготистом нашего оркестра мы долгое время водили детей в одну и ту же группу детского сада, один из контрабасистов женат на моей троюродной племяннице и приходится мне, таким образом, хоть и дальней, но всё-таки роднёй, а со всеми остальными оркестрантами мы постоянно сталкиваемся в городе - на улицах, в общественном транспорте, в магазинах - и всегда вежливо раскланиваемся, независимо от того, были ли мы друг другу представлены.

Ещё бы! Ведь я их самый верный слушатель!

Если у кого-нибудь из вас возникло предположение, что Карельская Государственная филармония платит мне деньги за то, что я расхваливаю их оркестр, спешу вас разуверить: они и музыкантам-то практически ни фига не платят, не то что мне. На концерты без билета пускают - и на том спасибо. (Прим. автора)
Tags: про музыку
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 9 comments